Все уже знают про реформы системы медобразования?

Все уже знают про реформы системы медобразования?

Будут введены новые рабочие программы и учебные планы для медицинских вузов и новые госстандарты медицинского образования. Стандарт подготовки выпускника будет идентичен стандарту врача амбулаторно-поликлинического звена, то есть выпускник должен будет сразу уметь самостоятельно вести прием и лечить пациентов.


Сегодня последипломное образование врачи продолжают в интернатуре (годичная специализация без отрыва от работы в больницах, где базируются кафедры), ординатуре (двухгодичная специализация на базе ведущих медицинских центров) и аспирантуре. Минздрав готов упразднить в больницах должности врачей-интернов - нередко вместо обучения их бросают на самую тяжелую "черновую" работу, что вовсе не способствует освоению избранной специальности. В ближайшие пять лет такие должности останутся только на кафедрах вузов, для чего количество мест в интернатурах будет ежегодно увеличиваться на 22 тысячи. Но с 2015 года интернатуру упразднят вовсе, останется лишь ординатура, обучение в которой будет длиться от 2 до 5 лет - самый долгий срок будет посвящен освоению самых сложных специализаций вроде кардио- или нейрохирургии.

Изменится и порядок аккредитации врачей. Вместо сертификата по специальности доктор будет получать отдельные дипломы на право выполнять ту или иную операцию, манипуляцию, метод и т.п. Выпускники вузов должны будут иметь пакет таких сертификатов - не менее 15, а при желании получить новые - каждый раз пройти обучение по конкретной технологии и сдать экзамен. Так система последипломного образования врачей реально станет непрерывной и пожизненной - как в ведущих странах Запада.

Медицинские вузы предполагается закрепить за регионами, которые будут формировать для них задания на количество нужных специалистов. Для решения проблемы нехватки врачей на селе и в отдаленных регионах разработан новый механизм целевого набора: федеральный бюджет будет субсидировать подготовку таких кадров при условии софинансирования регионом примерно трети расходов на социальный пакет для выпускника: дополнительной стипендии, подъемных, предоставления социального жилья или строительства собственного жилого дома и т.п. Планы грандиозны, но обращает на себя внимание, что они стали для многих медиков неожиданностью - как это нередко бывает, их уже приняли, не спросив мнения профессионального сообщества.