КОММЕРСАНТЪ: У российских медиков есть свой профессиональный...

КОММЕРСАНТЪ: У российских медиков есть свой профессиональный ресурс , но студентам медицинских вузов доступ туда закрыт. Во всем мире, у молодых людей, обучающихся медицине, есть свои сайты, которые к тому же неплохо зарабатывают на рекламе. Антон Масленников, акушер-гинеколог из Уфы, задался целью создать медицинский студенческий ресурс.
У портала уже 35 тыс. подписчиков, это почти каждый второй студент-медик в России. Антон Масленников: В наше время стало модно приправлять выступления и публикации какими-нибудь эпатажными высказываниями, ставящими аудиторию в тупик. Вот и я, хочу начать своё знакомство с аудиторией «Стань коммерсанта» с признания — не мечтал я о карьере коммерсанта с пеленок и опыта успешного предпринимательства с младших классах не приобретал. И даже книжек а-ля «Как стать миллионером не читал»! Согласитесь, ведь читают подобное чтиво миллионы, а вот с миллионерами что-то не густо. Вот свою собственную книгу об этом написать – совсем другое дело. Но это в будущем. До недавнего времени, я мечтал стать врачом (да-да, я родился в то время, когда ещё в моде было мечтать стать врачом, инженером или каким-нибудь космонавтом) и, кстати, стал им. Пока, конечно, не главным. Но… Должность ассистента кафедры медицинского вуза в данный момент меня тоже устраивает. Как вчерашний студент и начинающий доктор я очень хорошо, изнутри, знаю, чем живет будущий медик, что его волнует, радует или, наоборот, смешит. Поэтому, изначально идея создания «Медкампуса» была связана больше с повышением качества образования и общения, мыслилась как некая площадка, которая в перспективе позволяла бы студентам быстро войти в профессиональное сообщество. Так сказать, пройти процедуру инициации и при этом не чувствовать себя героем «Интернов». Но, когда проект начал развиваться и стала расти его популярность, то вдруг открылись головокружительные финансово-экономические дали, и я начал развить в себе новые компетенции (тоже, кстати, модное нынче слово в образовании). Итог - я стал коммерсантом! Кстати, социальная сеть для студентов медиков была создана при организационной и финансовой поддержке крупнейшего в мире русскоязычного сообщества врачей «Доктор на работе», в рамках которого молодые специалисты всегда могут получить советы старших, поддержку и рекомендации высококвалифицированных «спецов». Одним из важнейших показателей успешного стартапа считается его финансовый потенциал. «Доктор на работе» – проект чисто коммерческий, динамичный и прибыльный, и логично, что его дочерняя структура должна была последовать тем же путем. Поэтому я стал осваивать новую для себя профессию предпринимателя, искать и прорабатывать все возможные пути монетизации проекта. Это оказалось увлекательным и творческим процессом: ведь надо было объединить воедино социальную направленность проекта с коммерческой востребованностью его в бизнес сообществе. Настоящей удачей для меня стало то, что рядом был опытный и признанный ментор – Станислав Сажин, основатель и руководитель ряда инновационных интернет проектов, признанный Британским Советом лучшим молодым предпринимателем в области медиа в 2011 г. Сегодня мы имеем прямой доступ к сорокатысячной аудитории учащихся всех медицинских ВУЗов и факультетов – молодых, социально благополучных людей с активной жизненной позицией, объединённых конкретными уникальными профессиональными предпочтениями. Наша целевая аудитория представляется «золотым дном» и для фармбизнеса, и для частной медицины. Для фармбизнеса - потому что чуть больше года назад вступил в силу ФЗ-323, ограничивающий традиционные профессиональные контакты между представителями фармацевтических компаний и врачами в рабочее время. Медицинским представителям стало значительно сложнее влиять на врачей, от которых зависит выбор тех или иных фармпрепаратов для лечения, и они переключились на студентов старших курсов. Ну а для частной медицины молодые перспективные – это очень удобно, работают много (и, кстати, весьма качественно), а просят пока мало. Студенческое медицинское интернет-сообщество является идеальной аудиторией для пропаганды новых лекарственных средств и поиска светлых голов. В настоящий момент «Медкапус» — первая специализированная социальная сеть для студентов-медиков с потенциальной аудиторией более 100 000 русскоязычных студентов-медиков из России и стран СНГ, которая гарантированно будет ежегодно обновляться на 15-20 тысяч человек. Регистрация в сети – после подтверждения статуса студента-медика. Сеть ассоциирована с социальной сетью для врачей «Доктор на работе», что позволяет осуществлять прямые коммуникации между студентами и практикующими врачами, часть которых имеет педагогический опыт, учёное звание и степень. Общение строится в рамках обсуждений клинических случаев из практической деятельности врачей, дискуссий на медицинские и свободные темы. Предусмотрено создание студенческих сообществ по интересам, микроблогов и групп. Такой вид специализированной коммуникации в настоящее время в Рунете не имеет аналогов. В проект вложено около 530 тыс. руб, а выручка за 2012 год составила 300 тысяч рублей. В 2013 году мы планируем вложить в дальнейшее развитие проекта примерно полмиллиона, а заработать минимум 1,5- 5 млн. рублей. Тем более, что с принятием в конце прошлого года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» у «Медкапуса» появились новые маркетинговые возможности для дальнейшей монетизации проекта.